Страничка логопеда

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение

Средняя общеобразовательная школа № 208

Красносельского района Санкт-Петербурга

 smirnova

Смирнова Ольга Николаевна

УЧИТЕЛЬ – ЛОГОПЕД

Образование - высшее.

Окончила ЛГОУ им. А.С. Пушкина

Специальность – учитель-логопед

Стаж работы – 15 лет

Квалификационная категория – первая.

Логопункт осуществляет свою работу по РАСПИСАНИЮ. Успешность работы логопеда во многом зависит от взаимодействиями с родителями ребенка, которые не всегда понимают ПРИЧИНЫ НАРУШЕНИЯ РЕЧИ и задают ВОПРОСЫ, на которые логопед всегда готов ответить.

 

Проблемы, которые решаются в логопункте:

 

- дисграфия у школьников,

- ребенок не хочет читать,

- профилактика речи,

- речевая готовность к школе.

Обучающимся с речевыми проблемами можно и нужно помогать. Эту благородную задачу решает учитель-логопед Логопедического пункта. На занятия  зачисляются дети с нарушениями устной и письменной речи. Из отобранных детей комплектуются группы и подгруппы (по 4 -6 человек). В первую очередь на коррекционно-развивающие занятия учитель-логопед зачисляет учеников, у которых недостатки речи препятствуют успешному усвоению школьной программы. Регулярные занятия на Логопедическом пункте проводятся с 16 сентября по 15 мая (до 16 сентября и после 15 мая проводится обследование учащихся). Расписание логопедических занятий составляется, исходя из условий образовательного учреждения с учетом индивидуальных особенностей обучающихся. Основная форма занятий – групповые фронтальные уроки 2-3 раза в неделю. Выпуск может производиться в течение учебного года по мере коррекции.

Учитывая индивидуальные особенности каждого ребёнка, логопедическая работа ведётся по нескольким направлениям и носит дифференцированный характер, предусматривающий механизм нарушения, его симптоматику и структуру дефекта.

1)    выявление и обследование детей с речевыми нарушениями;

 2) устранение нарушений устной речи;

    3) профилактика и коррекция нарушений письменной речи;

    4) пропаганда логопедических знаний

 и предполагает решение следующих задач:

 1) диагностика речевых нарушений;

2) коррекция звукопроизношения;

3) развитие фонетико-фонематических навыков (навыка дифференциации фонем, процессов фонематического анализа и синтеза, представлений, восприятия);

4) формирование лексико-грамматического строя речи;

 5) развитие пространственных представлений, зрительного внимания, мнезиза и гнозиса;

 6) развития слухового внимания, памяти;

 7) развитие мелкой моторики, тактильного гнозиса;

8) развитие познавательной деятельности, мышления, внимания, памяти;

9) формирование личностных качеств (мотивированность, самоорганизация и т.д.);

Содержание логопедической работы обязательно включает в себя:

- работу над словом;

 - работу над предложением;

- работу над звукослоговым воспроизведением;

- формирование связной речи;

- работу над слогоритмической структурой слова;

 - работу над звукобуквенным анализом и синтезом

- отработку программных, грамматических тем.

 

 При целенаправленном коррекционно-логопедическом воздействии симптоматика речевых нарушений сглаживается и исчезает, что способствует улучшению успеваемости детей. Но одному учителю-логопеду сложно справиться с речевыми проблемами учеников. Только в тесном сотрудничестве с учителями начальных классов и родителями (законными представителями) обучающихся коррекционно-образовательный процесс станет наиболее эффективным.