Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение
Средняя общеобразовательная школа № 208
Красносельского района Санкт-Петербурга
Смирнова Ольга Николаевна
УЧИТЕЛЬ – ЛОГОПЕД
Образование - высшее.
Окончила ЛГОУ им. А.С. Пушкина
Специальность – учитель-логопед
Стаж работы – 15 лет
Квалификационная категория – первая.
Логопункт осуществляет свою работу по РАСПИСАНИЮ. Успешность работы логопеда во многом зависит от взаимодействиями с родителями ребенка, которые не всегда понимают ПРИЧИНЫ НАРУШЕНИЯ РЕЧИ и задают ВОПРОСЫ, на которые логопед всегда готов ответить.
Проблемы, которые решаются в логопункте:
Обучающимся с речевыми проблемами можно и нужно помогать. Эту благородную задачу решает учитель-логопед Логопедического пункта. На занятия зачисляются дети с нарушениями устной и письменной речи. Из отобранных детей комплектуются группы и подгруппы (по 4 -6 человек). В первую очередь на коррекционно-развивающие занятия учитель-логопед зачисляет учеников, у которых недостатки речи препятствуют успешному усвоению школьной программы. Регулярные занятия на Логопедическом пункте проводятся с 16 сентября по 15 мая (до 16 сентября и после 15 мая проводится обследование учащихся). Расписание логопедических занятий составляется, исходя из условий образовательного учреждения с учетом индивидуальных особенностей обучающихся. Основная форма занятий – групповые фронтальные уроки 2-3 раза в неделю. Выпуск может производиться в течение учебного года по мере коррекции.
Учитывая индивидуальные особенности каждого ребёнка, логопедическая работа ведётся по нескольким направлениям и носит дифференцированный характер, предусматривающий механизм нарушения, его симптоматику и структуру дефекта.
1) выявление и обследование детей с речевыми нарушениями;
2) устранение нарушений устной речи;
3) профилактика и коррекция нарушений письменной речи;
4) пропаганда логопедических знаний
и предполагает решение следующих задач:
1) диагностика речевых нарушений;
2) коррекция звукопроизношения;
3) развитие фонетико-фонематических навыков (навыка дифференциации фонем, процессов фонематического анализа и синтеза, представлений, восприятия);
4) формирование лексико-грамматического строя речи;
5) развитие пространственных представлений, зрительного внимания, мнезиза и гнозиса;
6) развития слухового внимания, памяти;
7) развитие мелкой моторики, тактильного гнозиса;
8) развитие познавательной деятельности, мышления, внимания, памяти;
9) формирование личностных качеств (мотивированность, самоорганизация и т.д.);
Содержание логопедической работы обязательно включает в себя:
- работу над словом;
- работу над предложением;
- работу над звукослоговым воспроизведением;
- формирование связной речи;
- работу над слогоритмической структурой слова;
- работу над звукобуквенным анализом и синтезом
- отработку программных, грамматических тем.
При целенаправленном коррекционно-логопедическом воздействии симптоматика речевых нарушений сглаживается и исчезает, что способствует улучшению успеваемости детей. Но одному учителю-логопеду сложно справиться с речевыми проблемами учеников. Только в тесном сотрудничестве с учителями начальных классов и родителями (законными представителями) обучающихся коррекционно-образовательный процесс станет наиболее эффективным.