Дистанционное обучение

 
 Горячая линия "Дистанционное обучение"           

Отдела образования Красносельского района  -     +7 (812) 576-14-71
           ГБОУ СОШ № 208      -       +7 (965) 094-49-43 

***************************** 

Приказ об организации образовательной деятельности  с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий в ГБОУ СОШ № 208 

Положение об организации образовательной деятельности  с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий в ГБОУ СОШ № 208 

********************************

Расписание уроков на период 06.04.2020 - 30.04.2020

с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий в ГБОУ СОШ № 208 

********************************

График проведения консультаций для обучающихся 9-х классов по подготовке 
к государственной итоговой аттестации в 2020 году

График проведения консультаций для обучающихся 11-х классов по подготовке 
к государственной итоговой аттестации в 2020 году

********************************

Порядок текущего контроля

********************************

Модель реализации образовательных программ
основного общего и среднего общего образования
с применением электронного обучения
и дистанционных образовательных технологий

  1. В период  с 06.04.2020 г. по 30.04.2020 г. ГБОУ  школа №208 в соответствии с нормативными документами осуществляет образовательный процесс с использованием электронного обучения и дистанционных образовательных технологий. Обучение с применением ЭО и ДОТ осуществляется по всем учебным предметам, включенным в учебный план, а также программам внеурочной деятельности.

  2. Системы обратной связи представлены социальной сетью ВКонтакте, почтовыми сервисами, сервисами образовательных платформ ЯКЛАСС, Учи.ру, РЭШ, порталом дистанционного обучения РЦОКОиИТ, порталом Решу ЕГЭ. Для реализации обратной связи обучающимся и (или) их родителям (законным представителям) требуется аккаунт, с помощью которого производится подключение к системам обратной связи. В социальной сети ВКонтакте для основной и средней школы созданы группы классов, через которые производится связь с обучающимися и их родителями, публикуются задания.

  3. При организации обучения с применением ЭО и ДОТ в соответствии с целями и задачами изучаемой образовательной программы и возрастными особенностями обучающихся могут использоваться универсальные ресурсы.

Педагогические работники могут разработать свой контент, а также использовать персональные сайты или образовательные платформы для размещения электронных уроков. При необходимости педагоги вправе воспользоваться возможностями программ, которые обеспечивают текстовую, голосовую и видеосвязь между компьютерами через интернет, например, Skype, WhatsApp, Zoom, социальные сети.

  1. Обучение с применением ЭО и ДОТ организуется  в формах чат-занятий, веб-занятий (дистанционные уроки, лабораторные работы, практикумы и другие формы учебных занятий, проводимых с помощью средств телекоммуникаций и других возможностей Интернет), консультаций для индивидуального взаимодействия учителя с обучающимся (могут быть очными(on-line) и заочными (offline)), переписки через электронную почту, общение в чатах.

  2. Образовательный процесс, реализуемый с применением ЭО и ДОТ, предусматривает значительную долю самостоятельной работы обучающихся. Самостоятельная работа обучающихся может включать следующие организационные формы:

  • работа с учебником (в электронном и печатном виде);

  • просмотр видеоуроков;

  • прослушивание аудиозаписей;

  • компьютерное тестирование;

  • выполнение предложенных учителем заданий, различных видов работ в ходе текущего контроля;

  • изучение печатных и других учебных и методических материалов и др.

  1. Задания в период обучения с применением ДОТ публикуются в соответствии с недельным расписанием, по которому учились до периода самоизоляции. В группах ВКонтакте  публикуются задания (разные источники: учебник, рабочая тетрадь, ссылка на дистанционный ресурс…) с ограничением срока выполнения. Учитель определяет канал сдачи заданий, за выполнение задания обучающиеся получают отметки.  Раз в неделю классные руководители сообщают родителям (законным представителям) об успехах, проблемах ребенка и полученных отметках.  

  2. Учителя-предметники:

  • определяют набор электронных ресурсов, приложений для организации обучения с применением ДОТ по учебному предмету;

  • определяют средства коммуникации, периодичность,  график  проведения оценочных мероприятий;

  • определяют формат выполнения домашних заданий и описывают технологию представления заданий на проверку;

  • определяют формат и регулярность информирования родителей (законных представителей) о результатах обучении детей.

  • оформляют планирование на неделю в виде таблицы, публикуют задания классам в гугл-таблице, доступ к которой есть у всех педагогов школы.

 

Особенности организации образовательного процесса
с применением электронного обучения

и дистанционных образовательных технологий 
в начальной школе

При организации обучения с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий (далее - обучение с использованием ДОТ) в начальной школе используются как традиционные средства обучения: учебники, учебные пособия, рабочие тетради, хрестоматии, задачники, энциклопедические и словарно-справочные материалы, прикладные программные средства и пр., так и специализированные ресурсы информационно-коммуникационной сети «Интернет», например образовательная платформа «ЯКласс», и образовательные ресурсы «Инфоурок», «ИтернетУрок».

Обучающемуся начальных классов предлагаются такие формы работы и виды деятельности, с которыми он сможет справиться самостоятельно, например, работу с учебником, учебными пособиями и рабочими тетрадями (при наличии).

При организации обучения с использованием ДОТ обучающихся начальных классов родителям (законным представителям) необходимо на постоянной основе осуществлять взаимодействие с классным руководителем, учителями-предметниками. Для этой цели родителям предоставляются адреса электронной почты учителей, задействованных в образовательном процессе. Педагоги находятся в постоянном контакте с обучающимися и их родителями.

Классный руководитель знакомит родителей (законных представителей) с учебным планом обучающегося на предстоящую учебную неделю. В нем представлены учебные предметы, темы для самостоятельного изучения, образовательные ресурсы (страницы учебника, видеоуроки и т.д.), задания и сроки их выполнения.

Следует особо отметить, что продолжительность непрерывного использования компьютера с жидкокристаллическим монитором составляет: для обучающихся 1 - 2-х классов - не более 20 минут, для обучающихся 3 - 4 классов - не более 25 минут. Онлайн-занятия, а также время самостоятельной работы младших школьников за компьютером, планшетом или другим электронным носителем не должно превышать 20-25 минут.

Рекомендации по организация рабочего места обучающегося:

- рабочий стол с оборудованием должен находиться недалеко от естественного освещения.

- необходимо обеспечить доступ обучающегося к стационарному компьютеру или предоставить возможность использовать другие средства коммуникации (ноутбук, планет). Использование смартфона для дистанционного обучения не рекомендуется из-за небольшого размера экрана.

- обеспечить дополнительное освещение рабочего места.

- на столе должно быть оставлено место для работы обучающегося с учебником, тетрадью и другими пособиями.

Организация самостоятельной работы младших школьников в домашних условиях

При работе с учебным заданием (русский язык, математика) важно, чтобы обучающийся самостоятельно прочитал задание, при необходимости разделил его на части (этапы выполнения), определил в каком порядке он будет задание выполнять, где будет записывать результаты.

После следует предложить ребенку проверить свою работу, определить все ли задание выполнено. Если ученик обращается за помощью к родителю, не следует выполнять задание вместо него, а также исправлять работу, требовать ее переписать и т.п. Можно указать на наличие ошибки следующим образом: «В этом упражнении одна ошибка», и если ученик найдет ее, то сможет исправить самостоятельно. Важно дать обучающемуся право на ошибку, в противном случае, учитель не сможет получить объективную информацию о результатах обучения.

При самостоятельном выполнении заданий на образовательных платформах рекомендуется оказывать обучающимся техническую помощь на 1-2 занятиях. В дальнейшем важно предоставить обучающимся возможность выполнять задания самостоятельно для получения учителем объективной информации о результатах обучения и эффективности используемых технологий. Это позволит педагогу скорректировать для обучающегося дальнейший маршрут изучения темы, предложить либо дополнительные базовые задания на понимание содержания темы, закрепление знаний и умений, либо задания повышенного и высокого уровня сложности.

При выполнении обучающимся контрольных и проверочных работ, тестов помощь родителей не допускается (за исключением технического сопровождения).

 

Особенности организации образовательного процесса
с применением электронного обучения

и дистанционных образовательных технологий 
в основной и средней школе

В соответствии с методическими рекомендациями Министерства просвещения «педагогическим работникам … рекомендуется планировать свою педагогическую деятельность с учетом системы дистанционного обучения, создавать простейшие, нужные для обучающихся ресурсы и задания; выражать свое отношение к работам обучающихся в виде текстовых или аудио рецензий, устных онлайн консультаций.»

При организации обучения с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий (далее - обучение с использованием ДОТ) в средней и старшей школе используются как традиционные средства обучения: учебники, учебные пособия, рабочие тетради, хрестоматии, задачники, энциклопедические и словарно-справочные материалы, прикладные программные средства и пр., так и специализированные ресурсы информационно-коммуникационной сети «Интернет».

 Варианты организации обучения с использованием ДОТ:

  • он-лайн обучение (видеоконференции и др.);

  • дистанционное использование цифровых платформ;

  • организация самостоятельной домашней работы с обратной связью через электронную почту, чаты, социальные сети.

         Варианты сочетаются.

             

              Ресурсы для организации обучения с использованием дистанционных образовательных технологий, применяемые в 5-11 классах:

  • Портал дистанционного обучения

  • ЯКласс

  • Портал подготовки обучающихся к государственной итоговой аттестации Решу ЕГЭ

  • Портал подготовки обучающихся к государственной итоговой аттестации Решу ОГЭ

  • Портал для подготовки обучающихся к участию во всероссийских проверочных работах Решу ВПР

       Система контроля за усвоением знаний и способами познавательной деятельности, способностью, умением применять полученные знания на практике, в различных проблемных ситуациях носит систематический характер, строится как на основе оперативной обратной связи (заложенной в текст учебного материала, а также в организацию обращения к учителю), так и отсроченного контроля (например, при тестировании).

Средства для организации взаимодействия всех участников образовательного процесса при обучении с использованием ДОТ в 5-11 классах:

-электронная почта
-сообщества в социальной сети
-видео- и аудио конференции
-мессенджеры

При организации обучения с использованием ДОТ обучающихся 5-11 классов родителям (законным представителям) предоставляется возможность на постоянной основе осуществлять взаимодействие с классным руководителем, учителями-предметниками. Для этой цели родителям предоставляются адреса электронной почты учителей, задействованных в образовательном процессе. Педагоги находятся в постоянном контакте с обучающимися и их родителями.

Классный руководитель знакомит родителей (законных представителей) с учебным планом обучающегося на предстоящую учебную неделю. В нем представлены учебные предметы, темы для самостоятельного изучения, образовательные ресурсы (страницы учебника, видеоуроки и т.д.), задания и сроки их выполнения.

 

В соответствии с постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 13.03.2020 № 121 «О мерах по противодействию распространения в Санкт-Петербурге новой коронавирусной инфекции (COVID-2019)», пунктом 2.1 постановления Правительства Санкт-Петербурга от 24.04.2004 № 225 «О Комитете по образованию» в целях организации работы образовательных учреждений Санкт-Петербурга и на основании распоряжения Комитета по образованию от 16.03.2020 № 726-р школа переходит на особый режим работы, предусматривающий возможность посещения учащимися занятий в свободном режиме (по решению родителей/законных представителей).

 

В связи со сложной эпидемиологической ситуацией просим всех участников учебного процесса соблюдать спокойствие и не поддаваться панике.

Сообщаем Вам о порядке организации работы ОУ в ближайший период.

С 21 по 28 марта 2020 года учащиеся находятся на весенних каникулах в соответствии с Годовым календарным графиком, составленным на основании Распоряжения Комитета по Образованию (№1010-Р от 03.04.2019).

В настоящий момент предполагается, что с 30 марта по 12 апреля будет организован режим свободного посещения учебных занятий. Для перевода ребенка на дистанционное обучение необходимо будет написать заявление.

 

А пока убедительно просим вас:

  • Постоянно следить за оперативно появляющейся информацией на официальном сайте школы.
  • Внимательно и постоянно следить за информацией, поступающей от классных руководителей.
  • Не поддаваться панике и не доверять слухам.
  • Адекватно реагировать на то, что в сложившихся условиях информация может меняться.
  • Незамедлительно сообщать классному руководителю (даже во время каникул) о болезни и выздоровлении ребенка.
  • Не допускать во время каникул и в период дистанционного обучения пребывания ребенка в торгово-развлекательных центрах, кинотеатрах, театрах, парках аттракционов и в других местах большого скопления людей.
  • Обеспечить условия для безопасного пребывания детей дома. Напомнить ребенку, остающемуся дома без взрослых, о неукоснительном соблюдении всех правил безопасности.

 

 

С целью своевременного информирования всех участников образовательного процесса сектор дистанционного обучения ГБУ ДПО «СПбЦОКОиИТ» обновил содержание своего информационного ресурса: http://infosectordo.tilda.ws/

Нормативное обеспечение

- Распоряжение Комитета по образованию «Об организации деятельности образовательных учреждений Санкт-Петербурга» №726-p от 16.03.2020

- Инструктивно-методическое письмо «О реализации организациями, осуществляющими образовательную деятельность,образовательных программ с применением электронного обучения, дистанционных образовательных технологий»

Рекомендуемые универсальные ресурсы для организации обучения с использованием дистанционных образовательных технологий

обновлено с учетом рекомендаций Комитета по образованию и Министерства Просвещения РФ

  1. Портал дистанционного обучения (http://do2.rcokoit.ru) Интерактивные курсы по основным предметам школьной программы.

  2. Интерактивные уроки по всему школьному курсу с 1-го по 11-й класс лучших учителей страны предоставляет «Российская электронная школа». Это более 120 тысяч уникальных задач, тематические курсы, видеоуроки, задания для самопроверки, каталог музеев, фильмов и музыкальных концертов. Портал также полезен учителям, которые могут воспользоваться лучшими дидактическими и методическими материалами по всем урокам.

  3. Легкий переход на дистанционный формат обучения обеспечит образовательная платформа «Учи.ру». Школьникам предлагаются интерактивные курсы по основным предметам и подготовке к проверочным работам, а учителям и родителям – тематические вебинары по дистанционному обучению. Методика платформы помогает отрабатывать ошибки учеников, выстраивает их индивидуальную образовательную траекторию, отображает прогресс учеников в личном кабинете. Также в личных кабинетах пользователей создан внутренний чат, где учителя, ученики и родители могут обсуждать задания, свои успехи и прогресс. Платформой пользуются 220 тыс. учителей и 3,6 миллиона школьников. С 23 марта начнутся онлайн-уроки для 1−4 классов.

  4. Лекториум https://www.lektorium.tv/. Онлайн-курсы и лекции для дополнительного образования. Отдельный блок курсов по наставничеству, педагогике и работе в кружках.

  5. Интернет урок https://intemeturok.ru/. Библиотека видеоуроков по школьной программе

  6. Младшие школьники смогут продолжить занятия по русскому языку и математике с помощью сервиса «Яндекс.Учебник». Ресурс содержит более 35 тыс. заданий разного уровня сложности для школьников 1–5-х классов. Все задания разработаны опытными методистами с учётом федерального государственного стандарта. Ресурсом уже воспользовались более 1,5 миллиона школьников. В числе возможностей «ЯндексУчебника» – автоматическая проверка ответов и мгновенная обратная связь для учеников.

  7. Проверить, как дети усвоили материал, учителям поможет «ЯКласс». Сервис довольно прост в использовании: учитель задаёт школьнику проверочную работу, ребёнок заходит на сайт и выполняет задание педагога; если ученик допускает ошибку, ему объясняют ход решения задания и предлагают выполнить другой вариант. Учитель получает отчёт о том, как ученики справляются с заданиями. На сервисе зарегистрированы 2,5 миллиона школьников и 500 тыс. учителей. 

  8. Площадка Образовательного центра «Сириус» (http://edu.sirius.online). С 20.03.2020 открыты и доступны для всех желающих онлайн-курсы «дополнительные главы геометрии для 7, 8 и 9 классов. На той же платформе в течение ближайщих двух недель также откроются курсы по физике, информатике и лингвистике.

  9. «Московская электронная школа» – это широкий набор электронных учебников и тестов, интерактивные сценарии уроков. Решения МЭШ доступны для всех и уже получили высокие оценки учителей, родителей и детей ряда московских школ. Проверка ошибок, общение с учителями, домашние задания, материалы для подготовки к уроку, варианты контрольных и тестов — всё это доступно родителям, учителям и школьникам с любых устройств. В библиотеку МЭШ загружено в открытом доступе более 769 тыс. аудио-, видео- и текстовых файлов, свыше 41 тыс. сценариев уроков, более 1 тыс. учебных пособий и 348 учебников издательств, более 95 тыс. образовательных приложений.

  10. Доступен и отдельный телеканал Мособртв – первое познавательное телевидение, где школьное расписание и уроки представлены в режиме прямого эфира.

  11. Профориентационный портал «Билет в будущее» с видеоуроками для средней и старшей школы, а также расширенными возможностями тестирования и погружения в различные специальности и направления подготовки уже на базе школьного образования.

  12. Выстроить эффективно дистанционно учебный процесс возможно с помощью Платформы новой школы, созданной Сбербанком. Цель программы – формирование персонифицированной образовательной траектории в школе, создание для каждого ребёнка возможностей для успешной учёбы.

  13. Бесплатный доступ к электронным версиям учебно-методических комплексов, входящих в Федеральный перечень, предоставляет издательство «Просвещение». Доступ будет распространяться как на учебник, так и специальные тренажёры для отработки и закрепления полученных знаний. При этом для работы с учебниками не потребуется подключения к интернету.

  14. Для предоставления открытого бесплатного доступа к каталогу интерактивных образовательных материалов, учебной литературе, электронным книгам, обучающим видео и курсам создана система «Маркетплейс образовательных услуг». В наполнение ресурса вовлечены ведущие российские компании разного профиля, среди которых – «Яндекс», «1С», «Учи.ру», «Скайенг», «Кодвардс», издательство «Просвещение» и другие. Платформа уже доступна в 13 регионах, её активно используют Астраханская, Новгородская, Нижегородская, Новосибирская, Челябинская, Калужская, Сахалинская, Тюменская, Калининградская, Кемеровская области, Алтайский и Пермский края, Ямало-Ненецкий автономный округ.

Бесплатный доступ к своим ресурсам также открыли «Фоксфорд», InternetUrok.ru, онлайн-школа Skyeng. С помощью этих ресурсов школьники 1-11-х классов смогут продолжить изучать общеобразовательные предметы и готовиться к выпускным экзаменам и олимпиадам. Занятия на платформах ведут преподаватели МГУ, МФТИ, ВШЭ и других ведущих вузов страны. Онлайн-платформа «Мои достижения» расширяет доступ на всю страну. Широкий выбор диагностик для учеников с 1-го по 11-й класс по школьным предметам и различным тематикам. Материалы для подготовки к диагностикам от Московского центра качества образования.

Платформа для проведения олимпиад и курсов «Олимпиум», где уже представлено более 72 школьных олимпиад.