Дистанционное обучение

 
 Горячая линия "Дистанционное обучение"           

Отдела образования Красносельского района  -     +7 (812) 576-14-71
          

***************************** 

Положение об организации образовательной деятельности  с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий в ГБОУ СОШ № 208 

********************************

Особенности организации образовательного процесса
с применением электронного обучения

и дистанционных образовательных технологий 
в начальной школе

При организации обучения с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий (далее - обучение с использованием ДОТ) в начальной школе используются как традиционные средства обучения: учебники, учебные пособия, рабочие тетради, хрестоматии, задачники, энциклопедические и словарно-справочные материалы, прикладные программные средства и пр., так и специализированные ресурсы информационно-коммуникационной сети «Интернет», например образовательная платформа «ЯКласс», и образовательные ресурсы «РЭШ», «Учи.РУ».

Обучающемуся начальных классов предлагаются такие формы работы и виды деятельности, с которыми он сможет справиться самостоятельно, например, работу с учебником, учебными пособиями и рабочими тетрадями (при наличии).

При организации обучения с использованием ДОТ обучающихся начальных классов родителям (законным представителям) необходимо на постоянной основе осуществлять взаимодействие с классным руководителем, учителями-предметниками. Для этой цели родителям предоставляются адреса электронной почты учителей, задействованных в образовательном процессе. Педагоги находятся в постоянном контакте с обучающимися и их родителями.

Классный руководитель знакомит родителей (законных представителей) с учебным планом обучающегося на предстоящую учебную неделю. В нем представлены учебные предметы, темы для самостоятельного изучения, образовательные ресурсы (страницы учебника, видеоуроки и т.д.), задания и сроки их выполнения.

Следует особо отметить, что продолжительность непрерывного использования компьютера с жидкокристаллическим монитором составляет: для обучающихся 1 - 2-х классов - не более 20 минут, для обучающихся 3 - 4 классов - не более 25 минут. Онлайн-занятия, а также время самостоятельной работы младших школьников за компьютером, планшетом или другим электронным носителем не должно превышать 20-25 минут.

Рекомендации по организация рабочего места обучающегося:

- рабочий стол с оборудованием должен находиться недалеко от естественного освещения.

- необходимо обеспечить доступ обучающегося к стационарному компьютеру или предоставить возможность использовать другие средства коммуникации (ноутбук, планет). Использование смартфона для дистанционного обучения не рекомендуется из-за небольшого размера экрана.

- обеспечить дополнительное освещение рабочего места.

- на столе должно быть оставлено место для работы обучающегося с учебником, тетрадью и другими пособиями.

Организация самостоятельной работы младших школьников в домашних условиях

При работе с учебным заданием (русский язык, математика) важно, чтобы обучающийся самостоятельно прочитал задание, при необходимости разделил его на части (этапы выполнения), определил в каком порядке он будет задание выполнять, где будет записывать результаты.

После следует предложить ребенку проверить свою работу, определить все ли задание выполнено. Если ученик обращается за помощью к родителю, не следует выполнять задание вместо него, а также исправлять работу, требовать ее переписать и т.п. Можно указать на наличие ошибки следующим образом: «В этом упражнении одна ошибка», и если ученик найдет ее, то сможет исправить самостоятельно. Важно дать обучающемуся право на ошибку, в противном случае, учитель не сможет получить объективную информацию о результатах обучения.

При самостоятельном выполнении заданий на образовательных платформах рекомендуется оказывать обучающимся техническую помощь на 1-2 занятиях. В дальнейшем важно предоставить обучающимся возможность выполнять задания самостоятельно для получения учителем объективной информации о результатах обучения и эффективности используемых технологий. Это позволит педагогу скорректировать для обучающегося дальнейший маршрут изучения темы, предложить либо дополнительные базовые задания на понимание содержания темы, закрепление знаний и умений, либо задания повышенного и высокого уровня сложности.

При выполнении обучающимся контрольных и проверочных работ, тестов помощь родителей не допускается (за исключением технического сопровождения).

 

Особенности организации образовательного процесса
с применением электронного обучения

и дистанционных образовательных технологий 
в основной и средней школе

В соответствии с методическими рекомендациями Министерства просвещения «педагогическим работникам … рекомендуется планировать свою педагогическую деятельность с учетом системы дистанционного обучения, создавать простейшие, нужные для обучающихся ресурсы и задания; выражать свое отношение к работам обучающихся в виде текстовых или аудио рецензий, устных онлайн консультаций.»

При организации обучения с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий (далее - обучение с использованием ДОТ) в средней и старшей школе используются как традиционные средства обучения: учебники, учебные пособия, рабочие тетради, хрестоматии, задачники, энциклопедические и словарно-справочные материалы, прикладные программные средства и пр., так и специализированные ресурсы информационно-коммуникационной сети «Интернет».

 Варианты организации обучения с использованием ДОТ:

  • он-лайн обучение (видеоконференции и др.);

  • дистанционное использование цифровых платформ;

  • организация самостоятельной домашней работы с обратной связью через электронную почту, чаты, социальные сети.

         Варианты сочетаются.

             

    Средства для организации взаимодействия всех участников образовательного процесса при обучении с использованием ДОТ в 5-11 классах:

-электронная почта
-сообщества в социальной сети
-видео- и аудио конференции
-мессенджеры ("Сферум", "ВКонтакте")

При организации обучения с использованием ДОТ обучающихся 5-11 классов родителям (законным представителям) предоставляется возможность на постоянной основе осуществлять взаимодействие с классным руководителем, учителями-предметниками. Для этой цели родителям предоставляются адреса электронной почты учителей, задействованных в образовательном процессе. Педагоги находятся в постоянном контакте с обучающимися и их родителями.

Классный руководитель знакомит родителей (законных представителей) с учебным планом обучающегося на предстоящую учебную неделю. В нем представлены учебные предметы, темы для самостоятельного изучения, образовательные ресурсы (страницы учебника, видеоуроки и т.д.), задания и сроки их выполнения.

 

Рекомендуемые универсальные ресурсы для организации обучения с использованием дистанционных образовательных технологий

обновлено с учетом рекомендаций Комитета по образованию и Министерства Просвещения РФ

  1. Портал дистанционного обучения (http://do2.rcokoit.ru) Интерактивные курсы по основным предметам школьной программы.

  2. Цифровая образовательная среда "Моя школа"

  3. Интерактивные уроки по всему школьному курсу с 1-го по 11-й класс лучших учителей страны предоставляет «Российская электронная школа». Это более 120 тысяч уникальных задач, тематические курсы, видеоуроки, задания для самопроверки, каталог музеев, фильмов и музыкальных концертов. Портал также полезен учителям, которые могут воспользоваться лучшими дидактическими и методическими материалами по всем урокам.

  4. Легкий переход на дистанционный формат обучения обеспечит образовательная платформа «Учи.ру». Школьникам предлагаются интерактивные курсы по основным предметам и подготовке к проверочным работам, а учителям и родителям – тематические вебинары по дистанционному обучению. Методика платформы помогает отрабатывать ошибки учеников, выстраивает их индивидуальную образовательную траекторию, отображает прогресс учеников в личном кабинете. Также в личных кабинетах пользователей создан внутренний чат, где учителя, ученики и родители могут обсуждать задания, свои успехи и прогресс. Платформой пользуются 220 тыс. учителей и 3,6 миллиона школьников. 

  5. Проверить, как дети усвоили материал, учителям поможет «ЯКласс». Сервис довольно прост в использовании: учитель задаёт школьнику проверочную работу, ребёнок заходит на сайт и выполняет задание педагога; если ученик допускает ошибку, ему объясняют ход решения задания и предлагают выполнить другой вариант. Учитель получает отчёт о том, как ученики справляются с заданиями. На сервисе зарегистрированы 2,5 миллиона школьников и 500 тыс. учителей. 

  6. Площадка Образовательного центра «Сириус» (http://edu.sirius.online). 

  7. Профориентационный портал «Билет в будущее» с видеоуроками для средней и старшей школы, а также расширенными возможностями тестирования и погружения в различные специальности и направления подготовки уже на базе школьного образования.

  8. Бесплатный доступ к электронным версиям учебно-методических комплексов, входящих в Федеральный перечень, предоставляет издательство «Просвещение». Доступ будет распространяться как на учебник, так и специальные тренажёры для отработки и закрепления полученных знаний. При этом для работы с учебниками не потребуется подключения к интернету.

  9. Образовательная он-лайн школа "Фоксфорд" (1-11 классы)